Октябрьские полицейские предупредили жителей района о новом способе мошенничества

2021-08-09 11:54:00

Теперь преступники представляются сотрудниками правоохранительных органов.

Мошенники придумали новый способ обмана. Теперь они звонят и представляются сотрудниками МВД.

Далее вам говорят, что мошенники пытались вывести деньги с вашего счета, но их уже поймали и завели уголовное дело. Успокаивают, что с вашими финансами все в порядке. И сообщают, что вы проходите по делу как пострадавший. Просят в случае обнаружения подозрительных операций с вашими счетами обязательно перезвонить им и диктуют «номер дела» - комбинацию цифр, которую затем просят повторить, чтобы «убедиться, что цифры записаны верно».

На такую уловку чуть не попался и один из наших читателей по имени Сергей. Ему показалось странным, что «капитан полиции» настаивает на повторении названных цифр («номера дела», как он утверждал). Поэтому Сергей прервал разговор и решил проверить свою карту. Когда он вошел в личный онлайн-кабинет Сбербанка, то обнаружил, что все его счета и карты заблокированы.

Мужчина позвонил в банк по официальному номеру 900 и выяснил, что ранее кто-то обратился по телефону в банк от его имени и попросил заблокировать все счета в связи с утерей телефона, к которому привязано онлайн-управление банком.

- Как выяснилось в ходе разговора с менеджерами банка, я должен был назвать некий цифровой код, чтобы иметь возможность вывести деньги с заблокированных карт. Но я его не видел, так же как и не блокировал свои счета. Мошенникам при этом необходимо, чтобы код сказали именно вы – они записывают ваш голос и звонят в банк, чтобы вашим голосом сообщить нужный код (тот самый пресловутый «номер дела»), - рассказал Сергей.

К сожалению, бабушка Сергея оказалась более доверчивой. Конечно, дети и внуки объясняли ей, что нельзя доверять неизвестным и необходимо всегда проверять информацию, перезванивая в банк.

Она так и сделала. Но услышав, что все ее счета заблокированы, перезвонила «капитану полиции», которым представился злоумышленник, и продиктовала «номер дела», чтобы доложить, что ее счета заблокированы.

Мошенник поблагодарил ее за информацию и сказал, что это они – «сотрудники полиции» - попросили заблокировать счета всех пострадавших, дабы избежать утечки финансов граждан. Лжеполицейский добавил, что как только соберут информацию обо всех пострадавших, счета разблокируют, и попросил подождать «буквально пару дней».

- После второго разговора с мошенниками бабушка позвонила мне и рассказала эту историю, - пояснил Сергей. – Я сказал ей срочно позвонить в банк, но было уже поздно: денег на счетах не осталось.

Бабушка живет не в нашем районе, по месту жительства обратилась в полицию. Все давно уже знают – в таких ситуациях вычислить злоумышленника практически нереально.

Сотрудники полиции не устают напоминать гражданам о том, как не попасть на уловки аферистов:

- при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;

- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;

- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Александр РЫКОВСКИЙ, заместитель начальника отдела полиции №3 «Новочерскасское» подполковник полиции:

- Это не первый случай, когда мошенники представляются сотрудниками полиции. Запомните, ни один сотрудник полиции не будет сообщать какую-либо информацию по телефону. Настоящий полицейский пригласит вас прийти в отдел в определенные день и время. Чтобы убедиться, что звонили действительно из МВД, достаточно просто перезвонить в дежурную часть. Есть несколько правил, которые помогут вам уберечь свои финансы от телефонных мошенников.

1. Никогда не говорите односложные «да», замените этот ответ на «слушаю», «чем могу быть полезен?», «мне нужно подумать».

2. Ни в коем случае не сообщайте в разговоре номер карты, цифры кода с обратной стороны и любые другие данные ни сотрудникам полиции, ни работникам банка. Запомните: ни те, ни другие у вас их не запросят в телефонном режиме.

3. Ни в коем случаем не осуществляйте никаких операций – переводов, блокировок карт и прочего - о которых вас просят незнакомые вам люди, кем бы они ни представились.

4. Если звонящий представился сотрудником полиции, уточните у него должность, отдел и номер телефона дежурной части. После чего на любое его сообщение, если оно не связано с датой и временем вашего визита в отдел, закончите разговор фразой «Извините, в какое время мне нужно подойти к вам и в какой кабинет?».

5. Запомните, популярная нынче программа «Getcontact» не дает гарантий при проверке телефона – она просто показывает, как номер сохранен у кого-то из граждан. Поэтому проверять всегда нужно лично, перезванивая по официальным номерам банка или дежурной части полиции.

Подготовила Марина ШЕВЧЕНКО


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мошенники похитили с банковской карты жительницы Октябрьского района почти 100 тысяч рублей

О ДРУГИХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ И ЕГО ОКРЕСТНОСТЯХ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

706 просмотров

Комментарии


Комментариев еще нет
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи